В чем разница между инжектором и карбюратором?
Для понимания разницы между инжектором и карбюратором надо понять их принцип работы. Слово «инжектор», в переводе с английского «Inject», означает «впрыск». Инжектор, грубо говоря, «впрыскиватель». Горючее вводится под давлением непосредственно в камеру cгорания при помощи форсунки . Состав смеси при этом контролируется электроникой, автоматическим блоком управления. Скажем, на холостом ходу расход горючего уменьшится, что приведёт к снижению стоимости простоек, скажем, на светофорах. Так же снижается выброс вредных веществ в окружающую среду. Но инжекторные двигатели очень чувствительны к качеству бензина, что в наших реалиях немаловажный аспект. В обслуживании достаточно дорогой, требует специальные инструменты и приборы. Зато он малочувствителен к перепадам температуры.
В свою же очередь, карбюраторный двигатель не имеет измерительных приборов, способных учитывать КПД мотора, в камере сгорания перерабатывается равное количество топлива, соответственно, и КПД падает. Название «карбюратор» происходит от «Сarburation», в переводе с французского языка означает «смешивание», смесь для работы двигателя воспроизводится прямо внутри. Горючее и кислород распределяются в соответствии с составом и октановым числом бензина. И уже готовая смесь втягивается во впускной коллектор из-за повысившейся разницы давления. С карбюраторными двигателями проще в эксплуатации, выходит дешевле. Но очень чувствительны к холодам.
Теперь можно подвести итог. Если вам нужен надёжный механизм, который будет ездить на любого качества топливе — вам нужен карбюратор, он неприхотлив, легко ремонтируется и единственным существенным минусом является чувствительность к температурам. Если вы гонитесь за КПД и являетесь защитником окружающей среды (что очень хорошо) — ваш выбор инжектор, но готовьтесь платить за обслуживание и опасайтесь некачественного топлива.
По европейским стандартам инжекторные двигатели экологически чище, учитывайте этот факт.