Происхождение числа и цифры
В каждом тысячелетии людям нужен был счет. Невозможно представить жизнь без счета. Каждый день в повседневной жизни человек сталкивается с числами и цифрами, не задумываясь о том, где числа, а где цифры, перед ним и откуда они берутся и в чем разница между ними. Понятие о счете появились еще у древнего человека, когда необходимо было считать предметы, три быка, две палки, семь рыб. Начинали считать на пальцах. В обычной речи, часто слышна фраза «дай пять», что обозначает здороваться за руку, в прошлом веке говорили «дай пясть», что в свою очередь обозначает руку. То есть слова цифры пять, зародилось от слова пясть.
Позже для счета использовали зарубки на деревянной основе. Когда человечество научилось писать для обозначения чисел стали употреблять буквы. Буквы алфавита многие народы использовали для записи цифр, на Российских землях была идентичная до XVI века. Начиная с ХIII века наши предки начали использовать для счета число. Люди начали осознавать числа, не зависимо от предметов. Во второй половине ХV века в европейские страны попали арабские числа, эти знаки стремительно расширились по всей территории обозначающие числа: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 0.
Понятие цифра и число, в чем разница?
Специальные знаки для обозначения количества единиц, называются цифры. В мире их существует всего десять. Обычно цифра означает один из следующих графических знаков: 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9. Эти символы, все знают как арабские цифры. Начало счета начинается так: один, два, три, четыре и так до девяти, ноль не используется в начале.
Число — это понятие, отражающее количество. Числа служат для счета предметов отображающие количество и записываются одной или несколькими цифрами. Основное математическое понятие, это число. Его используют для, количественной характеристики, сравнения и обозначения нумерации объектов. Отсюда следует, что определение понятия цифры следующее: для обозначения конкретной величины принято использовать знак, а числовое значение — это выражение количественных характеристик в удобной форме, через числа. Итак, можно сделать два вывода: с числами, можно проводить различные математические действия, они могут быть отрицательными, дробными, чисел существует бесконечное множество, так как они состоят из цифр. С цифрами нельзя проводить математические действия, и их количество всего 10.