В чем разница между автоматом и роботом?
Производители автомобилей изобрели разные варианты коробок передач. Чтобы разобраться в них, приобретая «железного коня», нужно учитывать потребности и возможности водителя, его стиль вождения. А самое главное — понимать, в чем суть, например, автоматической и роботизированной коробки передач. Кстати, вторая появилась сравнительно недавно, и еще не успела стать достаточно популярной. Поэтому пока большинство водителей только пытается разобраться, в чем разница между автоматом и роботом.
Роботизированная коробка представляет собой механическую трансмиссию, в которой автоматически переключаются передачи и отключается сцепление. Электронный блок внутри коробки работает по определенному алгоритму. «Робот», по сути являющийся механикой, считается более надежным устройством, к тому же, он экономит топливо и масло, и обходится дешевле «автомата».
Роботы бывают двух вариантов: электро- и гидравлические. Электрический роботзадействует механизмы и сервомоторы, а гидравлический — гидроцилиндры и электромагнитные клапаны. Поначалу эти системы работали неидеально — время срабатывания было довольно долгим, отчего передвижение автомобиля нельзя было назвать динамичным, явственно ощущались рывки. Проблема была решена внедрением двойного сцепления — теперь передачи стали переключаться легко и мощность перестала теряться.
Автоматическая коробка работает с помощью редуктора и гидротрансформатора, достаточно плавно переключающего передачи и являющегося альтернативой стандартному сцеплению. Основное отличие — в отсутствии сцепления в «автомате» и его наличии в «роботе», который управляет им без вмешательства человека. При этом, «коробка-робот» дает возможность водителю управлять и вручную. А для визуального определения, к какому из этих типов относится коробка, достаточно найти на селекторе букву P, обозначающую автомат, или N и R, говорящие о том, что коробка — робот.
Сложно однозначно утверждать, что какой-нибудь из этих двух вариантов однозначно лучше или хуже. Каждый водитель выберет именно то, что больше подходит его манере вождения и соответствует его ожиданиям от автомобиля. Те, кто любит более динамичную езду, скорее всего, предпочтут «робот», а поклонники неспешного плавного передвижения в потоке, выберут «автомат».