ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИЯ
Автоматическая коробка передач (АКПП) появилась давно, основная её идея заключается в том, чтобы избавить водителя от ручного переключения передач для более удобного и вдумчивого вождения. Вариатор же является его подвидом, то есть тоже АКПП, но уже следующая ступень в развитии машиностроения.
АКПП гарантирует быстрое переключение скоростей. А принцип работы вариатора это отсутствие переключения скоростей (плавное переключение без толчков). Потому динамика разгона транспортного средства при вариаторе происходит быстрее.
НАДЕЖНОСТЬ
Обе коробки требуют хороших вложений при ремонте. Также обе трансмиссии славятся низкой степенью износа двигателей и, можно сказать, редкими поломками на дороге при должном уходе. Можно сделать вывод, что в плане надежности между этими двумя типа коробок стоит знак равенства.
ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ
Автомобиль с вариатором имеет более низкий расход топлива. Однако вариатор требует дорогого масла, тем более водителя при поломке ожидает сложный ремонт из-за относительно малого количества мастеров, разбирающихся в коробках этой разновидности. Ещё поломка электроники вариатора чувствительно ударит по карману.
АКПП имеет повышенный срок службы сцепления. Огромное преимущество, что многие автомастера хорошо знакомы с этой коробкой и без проблем быстро окажут услуги по ремонту. Но имеет место быть следующим минусам: большие затраты на масло, повышенный расход топлива, зимой масло становится более вязким, что грозит непредвиденными ситуациями на дороге.
ИТОГ
АКПП подойдёт для менее обеспеченного населения (если количество денег ограничено, то стоит выбрать, конечно, автомат из-за того, что он долго и надежно служит и на подерженных автомобилях). Вариатор же более поздняя коробка, здесь есть много недоработок, из-за которых ремонт дороже, но при хороших доходах волноваться не стоит: потраченные деньги возместятся лучшим комфортом и удобностью.