Современным инструментом для работы организации и физических лиц является электронная подпись. Переход к электронному документообороту позволяет значительно упростить и ускорить обмен деловыми документами и информацией. Выделяют всего две категории ЭЦП: усиленная и простая, а их регулирование происходит на основании Федерального закона от 06.04.2011 No 63-ФЗ «Об электронной подписи».
Усиленная и обычная ЭЦП
В первую очередь, усиленная ЭЦП подразделяется на квалифицированную и неквалифицированную, и заменяет ручную подпись и печать. Идентифицируя личность отправителя, криптографическое преобразование создает надежную защиту данных. В отличие от простой, область применения усиленной ЭП наиболее широкая: заключение контрактов, сдача отчетности в ИФНС, обмен информацией с контрагентами.
Данные логина и пароля, которые хранят в себе информацию о владельце содержит простая ЭЦП. Применяется для входа в электронную почту и на сайты, а также для совершения оплат в режиме онлайн. Степень защиты снижена, поскольку используется на основе кодов и паролей. Простой ЭЦП разрешается подписывать внутренние документы компании, которые не содержат государственную тайну.
Главные отличительные особенности усиленной ЭЦП:
- гарантия защиты и безопасности выше, чем у простой ЭП;
- широкая сфера применения;
- необходима установка программного обеспечения с выдачей сертификата.
Какую выбрать электронную подпись?
ЭП нужно выбирать исходя из назначения (какие ЭП бывают, читайте в статье «В чем разница между ЭЦП«). Если основная сфера деятельности — это электронный документооборот между контрагентами и участие в электронных торгах, то подойдет усиленная электронная подпись. Чтобы ее получить нужно обратиться в аккредитованный удостоверяющий центр. Документы, подписанные квалифицированной подписью, юридически приравниваются к бумажным.
Оставить заявку