📲 Является ли телефон технически сложным товаром?

Является ли телефон технически сложным товаром?

Чаще всего такой вопрос появляется во время возврата устройства ненадлежащего качества. Недобросовестные продавцы ссылаются на то, что мобильный телефон — это технически сложный товар, а с ним намного больше проблем при возврате. Например, его нельзя вернуть в магазин в течение двух недель, потому что на такие товары устанавливаются гарантийные сроки. В качестве аргумента приводится пункт шесть в Постановлении Правительства о технически сложных товарах. Там написано про спутниковую связь, которая проявляется в виде интернета 4G и службы геолокации на местности, и сенсорный экран, который тоже есть у большинства современных мобильников.

Вроде всё логично, гарантийный талон в магазине заполнен, а отказать в возврате и обмене на аналогичный мобильник имеют право. Но настойчивые покупатели хотят обменять некачественное приобретение, а не просто получить возврат средств, ведь зачастую на выбор и покупку тратится много времени, а выбирать или искать телефон в магазинах заново мало кому хочется, поэтому они обращаются в Роспотребнадзор или сразу подают в суд на организацию, продавшую поломанный мобильник. В таком случае Федеральная служба по надзору на потребительскими товарами и защитой прав потребителей осуществляет проверку и экспертизу качества товара. В таком случае Роспотребнадзор на стороне потребителя, потому что сотовые телефоны относят к перечню переносимых радиостанций, что не подходит под определение пункта 6, то есть бытовую радиоэлекторонную технику.

Сотовые телефоны также не относят к телефонным аппаратам. Итак, телефон не является технически сложным товаром, продавцы обязаны производить обмен и возврат в течение двух недель, а ссылка на Постановление Правительства о технических товарах является незаконной. Вы можете смело обращаться в Роспотребнадзор, который разъяснит законодательный статус вашего телефона. 

Расслабься и не дай змейке разюиться 😉

Для управления используй стрелки на клавиатуре ⌨